Jedermann ([info]jedermann) wrote,
@ 2004-10-12 23:01:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current music:Thievery Corporation
Entry tags:emptiness, msu, reminiscences, university

Поток сознания
Последнее время я часто вспоминаю свою Альма Матер. Вспоминаю те времена, когда экзамены не казались такими зловещими. Вспоминаю обычно зимние сессии… когда я, скользя, шёл от троллейбусной остановки по пустынной территории университета в своей дублёнке и шапке, и в больших тёплых ботинках. Никого вокруг и на душе полное умиротворение. Я всегда шёл на экзамены с умиротворением.

Вспоминаю аллею, по которой много раз ходил между метро и физфаком. Эти походы казались такими обычными. Казалось, что это будет длиться вечно. Утром туда, вечером обратно. Лекции, семинары, обеды в столовке в гэзэ. Лифт. Длинные тёмные коридоры. Буфет. Библиотека…

Всё это кажется теперь таким далёким и чужим. Такое впечатление, что я никогда не учился там. Это как будто прошлая жизнь… Как будто я провёл те пять с половиной лет где-то в другом мире. Чему я научился? Что я учил? Не знаю… Такое впечатление, что всё, что я сейчас знаю, я узнал уже здесь… Здесь, в Принстоне, я, как мне сейчас кажется (но может быть впечатление обманчиво), за год научился большему, чем за пять лет на физфаке. Самое главное, кажется – я научился учиться… Хотя, может, и нет… Физфак МГУ кажется таким далёким, потому что изменился я. Я мыслю в каких-то других терминах что ли… Не знаю, хорошо это или плохо, но после года я на шаг приблизился к тому, чтобы быть учёным.

Когда я шёл по той аллее между метро и физфаком, я слушал музыку. И сейчас, когда я иду вверх по дорожке, соединяющей мой дом с факультетом, я слушаю музыку. Но изменились мысли, которые посещают меня.

Я помню эту аллею по двум моментам.

На одном дереве была сломанная ветка. Я всегда ходил под ней и думал: "Она может упасть на меня". А один раз, когда я был на пятом курсе, в октябре того года (стало быть… Боже мой, три года назад!), я шёл в девять утра по этой самой аллее, среди жёлтых деревьев, обгоняемый студентами младших курсов, и осознавал, что это была последняя осень, когда я шёл по этой аллее… Я пытался осознать и представить своё будущее… Я созерцал.

Я перестал созерцать. Созерцание – удел философов. После года в Принстоне я на шаг приблизился к тому, чтобы быть учёным. Я поднимаюсь в гору по дорожке, ведущей от дома к факультету, и думаю только о том, чтобы не опоздать на лекцию. Или о том, что я должен поговорить о том-то и том-то с теми-то и теми-то людьми. Или об идее для одного рисерч проекта. Или о том, что мне надо бы поехать на какую-нибудь конференцию, чтобы не пропадали выделенные мне деньги…

Чёрт! Я ведь знал… Я в своём собственном дневнике писал, что не смогу концентрироваться на нескольких вещах сразу. Либо наука, либо философия, либо любовь. Стало быть, я выбрал науку? Ни черта я не выбирал. Так получилось. Обстоятельства…

Контекст определяет смысл отдельного слова…

что ж, придёт время, и я разорву этот замкнутый круг…




(22 comments) - (Post a new comment)


[info]julia28
2004-10-13 03:41 am UTC (link)
Под контекстом ты имеешь в виду содержание, вложенный в слово смысл? Или я чего-то не понимаю или а=a.

(Reply to this) (Thread)


[info]jedermann
2004-10-13 03:10 pm UTC (link)
В данной ситуации ты права.
Через три месяца я собираюсь получить права.

Контекст определяет смысл слова.

(Reply to this) (Parent)


[info]firecam
2004-10-13 09:05 am UTC (link)
чертовски хорошо написано, но не совсем я уловил завершающую мысль: разорвать - и что тогда будет?
Знаешь, наука - это очень много. Осознание направления своей деятельности кажется мне едва ли ни максимумом того, чем может обладать современный человек.

(Reply to this) (Thread)


[info]jedermann
2004-10-13 03:21 pm UTC (link)
Да не то чтобы там была какая-то завершающая мысль. Поток сознания...
А если разорвать... я не знаю, что будет... но в любом случае, что-то такое, чего не было раньше.

Осознание направления... да... но если в то же время осознаёшь, что направление, вероятно, выбрано неверно?

(Reply to this) (Parent)


[info]_luna_
2004-10-13 11:56 am UTC (link)
Время само все поставит на места. Главное, чтобы ты понял и не упустил.

(Reply to this)


[info]illime
2004-10-13 12:35 pm UTC (link)
>Я пытался осознать и представить своё будущее…

Находишься ли ты сейчас в том будущем, которое представлял?

>Я поднимаюсь в гору по дорожке, ведущей от дома к факультету, и думаю только о том, чтобы не опоздать на лекцию.

С определенной стороны это хорошо, ты же знаешь..
Лишние мысли.
Теперь их нет.

А про обстоятельства.. Странно все спирать на них.
Человек несчастен, потому что не хочет быть счастливым.

(Reply to this) (Thread)


[info]jedermann
2004-10-13 03:22 pm UTC (link)
Мы никогда не в состоянии представить своё будущее...

(Reply to this) (Parent)


[info]akel
2004-10-22 07:49 am UTC (link)
Казалось, что это будет длиться вечно.
это длится вечно :) хотя я несмотря на диплом отказалась расставаться с университетом...

(Reply to this) (Thread)


[info]jedermann
2004-10-22 12:21 pm UTC (link)
аспирантура?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]akel
2004-10-24 06:12 pm UTC (link)
ну дя :)

(Reply to this) (Parent)


[info]alphysist
2004-11-13 07:44 am UTC (link)
Про замкнутый круг, это очень очень актуально.
А я вот тебя таким и помню, в дубленке, с наушниками, созерцательно умиротворенный идет на экзамен, и сдает :)

(Reply to this)


[info]londres
2004-12-10 12:20 pm UTC (link)
если вы физик и в пристоне, то вы не можете не знать моего однокашника диму...

(Reply to this) (Thread)


[info]jedermann
2004-12-10 06:55 pm UTC (link)
Саркисов из физтеха?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]londres
2004-12-10 08:03 pm UTC (link)
нет, новиков из минска. он после минска учился в калтехе и в мит.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]jedermann
2004-12-10 08:16 pm UTC (link)
Нет, его не знаю.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]londres
2004-12-10 11:38 pm UTC (link)
он в принстоне ассосиейт профессор по физике

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]jedermann
2004-12-11 12:45 am UTC (link)
Да, я нашёл его, но он на electrical engeneering.
А ты где (ничего, что на "ты")? Профессор тоже?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]londres
2004-12-11 12:55 am UTC (link)
я не знал, чем конкретно он занимается. в мит он phd по теоретической физике получал.
с димой мы учились в параллельных классах. на связи до сих пор. надеюсь увидеться с ним в феврале следующего года!

а я нет, не профессор. phd до сих пор не дописана и академическая карьера давно похерена. хотя года два назад мне очень нравилось преподавать в оксфорде, но это такие мизерные деньги, что я забил на всё и ушел в private sector.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]jedermann
2004-12-11 03:22 am UTC (link)
private sector? это что такое? я тоже, скорее всего, в науку не пойду...
Сейчас я 2nd year PhD student in applied math.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]londres
2004-12-11 10:18 am UTC (link)
private sector - это частный сектор. а с applied math у тебя большие перспективы. инвестбанки отхватят с руками и ногами. и дадут большую зарплату.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]jedermann
2004-12-11 03:31 pm UTC (link)
а что такое "частный сектор"? Ты имеешь в виду просто частные компании? Так чем ты занимаешься?

Да, надеюсь, что после Принстона не должно быть проблем с трудоустойством.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]londres
2004-12-12 12:51 am UTC (link)
да, частная компания. я в итоге оказался в think tank и в journalism.

(Reply to this) (Parent)


(22 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…