Jedermann ([info]jedermann) wrote,
@ 2007-04-29 00:33:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current location:Princeton, NJ
Current mood: indifferent
Current music:Self-Transforming Machine Elves -- Plateau
Entry tags:life, observation, philosophy, theories

Теория каст
Ирина когда-то высказывала теорию о кастах. Пожалуй, я с ней согласен. Теория состоит в том, что каждый человек находится на определённом уровне развития. В кармическом смысле. Можно называть эти уровни развития кастами -- аналогия почти полная: принадлежность к касте определяет какого рода проблемы встречаются человеку на жизненном пути, с какой степенью лёгкости он их преодолевает, заряд "удачи", а также приближённость к внутреннему равновесию. Каста также определяет круг людей, с которыми человеку приятно и интересно общаться. А ещё вряд ли можно перейти из одной касты в другую втечение одной жизни...

Я не берусь, конечно, расписывать полную классификацию этих самых каст. Могу только делать выводы из моих личных наблюдений.

1. У людей, принадлежащих высшей касте всё в жизни складывается очень правильно. Начинается всё с прекрасного генетического материала: приятная внешность, хорошие физические данные и высочайший интеллект (даже, без преувеличения, гениальность). Далее, жизнь у этих людей идёт как по маслу. Да, они много работают, но, как говорится, не лезут из кожи вон. При этом без особых усилий оказываются первыми в школе по многим предметам, поступают в самые лучшие университеты, добиваются поразительных результатов в науке. Они характеризуются неутолимой жаждой знаний; они абсорбирают и фильтруют гигантские объёмы информации. Приём информации -- это для них как бы хобби, это их не напрягает. Именно благодаря этому (и гениальному интеллекту, конечно) они имеют большой успех в науке.

В личной жизни у них тоже всё правильно. В какой-то момент, точнее, в тот самый момент, когда это нужно, в их жизни появляется человек, с которым они остаются на всю жизнь. Причём со стороны сразу видно, что они оба подходят друг другу, что это пара, а не два человека.
В общении эти люди чрезвычайно харизматичны, причём в особом, "мягком", смысле. Они редко являются центром всеобщего внимания; скорее, они даже тихи и как бы незаметны. Но когда они что-то произносят, то высказанная фраза очень точно вписывается в контекст разговора -- она как бы обращает в чёткую форму нечто, что все как будто понимали, но до этого не могли высказать, или же, наоборот, открывает совершенно новый взгляд на предмет разговора. Это располагает.
Внутренне эти люди находятся в равновесии или очень близки к равновесию. Кажется, ничто во внешней жизни не может поколебать их положительный настрой и сбить их с пути. При этом, что характерно, ничего в их жизни и не происходит, что может сбить их с пути -- всё идёт ровно. Это позволяет этим людям абстрагироваться от насущной реальности и сконцентрироваться на высоких вещах, таких как наука, философия, искусство.

Остальные касты отличаются от первой степенью "неполноты" или "неполноценности" в тех или иных аспектах личности.

2. Вторая каста отличается от первой отсутствием одной из вышеперечисленных характеристик. Может быть, человек находится не совсем в равновесии, или не отличается гениальным интеллектом.

3. Представители третьей касты отличаются от первых двух ещё более далёкими от идеала характеристиками. О гениальности здесь речи уже не идёт, хотя высокий интеллект, вероятно, присутствует. Эти люди далеки от внутреннего равновесия. Личная жизнь далека от идеала. Успеха эти люди добиваются обычно большим трудом. На то, что представители первой касты тратят 5 минут, эти люди тратят 20. Дело не только в интеллекте, а ещё и в интуиции или удаче, если хотите. И всё же эти люди отличаются от представителей более низких каст тем, что они осознают положение вещей в мире (во многих смыслах), знают, чего им лично не хватает, и пытаются работать в заданных направлениях. В то же время их жизненный путь намного менее прямолинеен; они подвержены неожиданным сменам направления, которые могут является лишь следствием случайных внешних пертурбаций, истолкованных неверным способом.

4. Представители четвёртой касты отличаются от первых трёх тем, что они в гораздо большей степени отключены от кармического пространства. Они не видят скрытых связей (ассоциаций) между вещами. Поэтому они, зачастую, с трудом воспринимают искусство и вряд ли генерируют выдающиеся научные идеи, хотя и вполне могут заниматься наукой. Их интересы сосредоточены в материальном мире. Поэтому их мир намного менее многомерен, зато намного более прост. Это открывает перед этими людьми большие возможности. Они отличаются оптимистичностью, общительностью, некоторой наглостью, хорошими спортивными данными.



(9 comments) - (Post a new comment)


[info]illime
2007-04-29 10:03 am UTC (link)
по сути возражать не буду, не согласна с деталями.

1. думаю, у первых на самом деле не все так гладко, как они это представляют:
«Счастье, — говорил он, —
Есть ловкость ума и рук.
Все неловкие души
За несчастных всегда известны.
Это ничего,
Что много мук
Приносят изломанные
И лживые жесты.

В грозы, в бури,
В житейскую стынь,
При тяжелых утратах
И когда тебе грустно,
Казаться улыбчивым и простым —
Самое высшее в мире искусство».

из "Черного человека" Сергея Есенина


2. также хотелось бы почетче проблемы людей, принадлежащих к четвертой касте, обрисовать. а то у третьей касты самое невыгодное положение получается. а мне бы не хотелось с этим соглашаться, потому что, я так понимаю, именно к ней мы и принадлежим. )

(Reply to this) (Thread)


[info]jedermann
2007-04-29 03:41 pm UTC (link)
1. Эти люди как раз ничего не рассказывают такого замечательного о своей жизни. И у них, конечно же, тоже есть проблемы. Но в целом они очень близки к равновесию, понимаешь?

2. Вообще, я не думал о "доле счастья", которая выпадает людям разных каст. Подозреваю, что и первые, и вторые, и третьи могут быть как счастливы так и несчастны. Хотя, пожалуй, близость к равновесию как-то скоррелирована со счастьем... Что касается четвёртых, то я действительно думаю, что им во многом легче.

А вообще ты права, получается, что мы самые несчастные. Вероятно, это действительно оттого, что свои проблемы мы знаем слишком хорошо, а чужие -- нет.

(Reply to this) (Parent)


[info]alphysist
2007-05-02 07:21 am UTC (link)
интересный подход к делению людей. Впринципе можно посмотреть как определялись касты в Индии. Но я не со всем согласен.

(Reply to this)


[info]cofee
2007-05-25 09:51 am UTC (link)
)
прикольно
я тоже такое деление проводила
сделала 6, кажется, ступеней. за основополагающий признак приняла "лузерство". чем меньше коэффицент, тем ниже группа ))

(Reply to this)


[info]rukonog
2007-06-13 06:44 am UTC (link)
Не могу согласиться с подобным делением населения.
поскольку не представляю к какой касте выб отнесли например Бродского, с его пролитым молоком, с его отрицанием ординарности, с его совсем даже не простым жизненным путем.
И как, собсно, откуда взять эталон правильности?!
В ISO это не описано. это нечто эмпирическое.
К какой касте вы припишете Высоцкого? с его непомерным количеством алкоголя.
ну, наконец, к какой касте вы отнесете себя?
жизнь получается разносторонней, она не линейна, но переменчива и смысл именно в изменениях состояний. - что именно вы будете оценивать? количество заработанных денег? или количество любовниц? или количество рожденных детей? или успешность реализации своего внутреннего потенциала?

(Reply to this) (Thread)


[info]jedermann
2007-06-13 08:13 am UTC (link)
Я слишком мало знаю о Бродском и Высоцком, чтобы произвести классификацию. Себя я вполне могу отнести к одной из каст.

Эталонов правильности, конечно, нет. Но что именно оценивал я, я как раз и пытался изложить в этом посте... видимо, не слишком удачно.

(Reply to this) (Parent)


[info]skylump
2007-07-12 09:47 am UTC (link)
Это в очень кратком виде - шкала эмоциональных тонов Хаббарда - один из удачных саентологических инструментов.
Там все уровни и признаки расписаны очень точно.
Есть книга, например, Рут Миншулл "Как выбирать своих людей".

(Reply to this) (Thread)


[info]jedermann
2007-07-12 10:41 am UTC (link)
не знал. Интересно. Спасибо

(Reply to this) (Parent)


[info]mashuly
2007-07-28 11:24 am UTC (link)
Интересно, послелнее время думаю в этом направление, но все таки сама наверное не смогла бы себя причислить к одной из каст.

(Reply to this)


(9 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…