Jedermann ([info]jedermann) wrote,
@ 2008-11-26 22:02:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current location:Philadelphia, PA
Current mood: pessimistic
Current music:Juno Reactor -- Luciana
Entry tags:education, usa

Америка: здравоохранение
Вот смотришь американские сериалы и думаешь, какая же замечательная у них система здравоохранения: бесплатные больницы, передовое оборудование, умные доктора. Так вот, спешу развеять эту иллюзию. Впервые за своё пятилетнее пребываение в Штатах вынужден был вполтную столкнуться со здешней системой. И уже на начальных этапах ужаснулся... Не вдаваясь в детали, рассказываю, что выяснил.

Когда поступаешь на работу в приличную компанию (в моё случае, в университет), то у тебя автоматически появляется страховка. Как правило, тип страховки -- HMO. HMO означает, что страховая компания заключила договоры с некоторыми врачами и без вопросов будет оплачивать твоё лечение только у этих врачей. У остальных -- с вопросами и, скорее всего, за дополнительные деньги. Когда подписываешь страховой контракт, тебя просят выбрать конкретного врача-терапевта, к которому ты пойдёшь в случае болезни. Что я и сделал.

И вот, в один далеко не прекрасный день, чувствую себя хреново, звоню в клинику. Меня первым делом спрашивают, какая у меня страховка и не новый ли я пациент. Отвечаю: Aetna(*), да, новый. "Хорошо, -- говорят, -- через 3 недели вас устроит?" Я немного прифигел; подумалось: "Через три недели я, надеюсь, либо буду здоров, либо умру". Прошу их найти что-нибудь поближе. "Ну, есть тут свободное место на следующей неделе, -- говорят мне, -- но это у резидента [это врач, только что выпустившийся после универа; по-русски, это ординатура, кажется]". "Ну ладно, -- говорю, -- давайте".

Далее, начал выяснять, а что мне делать, если я ну очень плохо себя чувствую. Выяснил следующее. У них, оказывается, есть четыре типа приёмов (в порядке возрастания срочности): приём для нового пациента, приём для регулярного пациента, приём по болезни для нового пациента, приём по болезни для регулярного пациента. Назначение приёмов по болезни устроено в лучших традициях Кафки: чтобы записаться на следующий день, нужно звонить после 16 часов предыдущего дня (не раньше) и назначать приём в порядке очереди. Легко себе представить, что происходит: в 15:59 начинается шквал звонков, в 16:10 всё время расписано. Причём для новых пациентов есть всего одно-два места в день, так что если вы новый пациент, и заболели, то шансов попасть к врачу на срочный приём практически нет.

Ну и уж для полноты картины я выяснил, что делать в экстренном случае. Вызывать неотложку? Хрен! Скорую вызывать вообще нельзя ни в коем случае, если вы только не валяетесь без сознания на улице. Иначе это может обойтись вам в несколько тысяч долларов. В экстренном случае надо звонить в страховую компанию, и они скажут, куда ехать. Ну, я теперь знаю, что ближайшая такая Urgent Care Clinic находится в 4 милях от дома и с помощью общественного транспорта не достижима... Для справки: я живу в двух кварталах от огромного медицинского института. И там, естественно, есть emergency room. Но туда нельзя...

Короче, смотрите фильм Майкла Мура "Sicko"...


И не болейте!



(*)Aetna -- вы только посмотрите, какая у этих негодяев ежегодная прибыль!



(33 comments) - (Post a new comment)


[info]alaft
2008-11-27 07:09 am UTC (link)
офигеть. Там наверное семейные врачи какие-нибудь как альтернатива есть

(Reply to this)


[info]illime
2008-11-27 09:56 am UTC (link)
как стать регулярным пациентом? (лучше не надо, конечно)
на второй раз ты уже регулярный?

(Reply to this) (Thread)


[info]neither_me
2008-11-27 10:14 am UTC (link)
извини, отвечу, пока спит ;-)
да, со второго раза ты уже регулярный; ))))

(Reply to this) (Parent)


[info]jedermann
2008-11-27 01:40 pm UTC (link)
да

(Reply to this) (Parent)


[info]neither_me
2008-11-27 10:13 am UTC (link)
в России - проще.

(Reply to this)


[info]cifcaara
2008-11-27 12:13 pm UTC (link)
у папы в Америке не было страховки. когда он позвонил в неотложку, сразу приехали, отвезли в ближайшую больницу и сделали все, что можно было (ну, хочется верить, потому что думать о том, что в москве все могло быть по-другому, не хочется, потому что, возможно, и могло).
но, наверное, из-за отсутствия страховки нам потом пришел счет на много десятков тысяч долларов за несколько дней. вообще-то врачи в американских больницах — просто как в сериалах, и заготовленными фразами говорят такими же, довольно страшно.

но главное: тебе не болеть.

(Reply to this) (Thread)


[info]jedermann
2008-11-27 01:46 pm UTC (link)
Честно говоря, удивлён, что его вообще увезли без полиса.

А врачам я нигде не доверяю... ещё ни одного врача не встречал, который бы хотя бы попытался разобраться в том, что же действительно происходит.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cifcaara
2008-11-27 02:27 pm UTC (link)
я думаю, что они просто не могли никак проверить, есть у него полис или нет. ну, то есть человек позвонил 911, и лежит без сознания — как узнаешь.

да, мне давно кажется, что при том, что человеческий организм очень, очень тонок, и, скажем, голова может болеть от тысячи неполадок в организме, врачи склонны находить те симптомы, которые им "удобны", и лечить то, что лечат чаще всего. как-то так.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kuligram
2008-12-05 08:16 am UTC (link)
тут еще бывает приезжают сразу и пожарники и неотложка и полиция и потом счета приходят

(Reply to this) (Parent)


[info]medved6
2008-11-27 10:05 pm UTC (link)
по закону они обязаны сначала оказать всю необходимую помощь, и только потом начать финансовые разбирательства( именно поэтому многие госпитали банкротятся в южной CA - много мексов без страховок ).

я вот в россии однажды для соседки скорую вызывал. я не знал ее отчества, а говорить она уже не могла. после того как я сказал по телефону что не знаю отчества то они повесили трубку. я конечно не сдавался и звонил туда еще еще и еще. потом мне сказали что скорая скоро приедет. приехала она через 40 минут примерно. Вот думай после этого: что лучше ? Счет на несколько сот баксов( которые можно не платить объявив себя банкротом ) или скорая через час.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]jedermann
2008-11-28 08:38 pm UTC (link)
>поэтому многие госпитали банкротятся в южной CA

В это верится с трудом. Если они и банкротятся, то, думаю, по другим причинам.


Насчёт здравоохранения в России я иллюзий не питаю. Там тоже жопа.

Но вообще, мне кажется, что в цивилизованном мире не должно быть дихотомии "либо плати баксы, либо помирай". Причём, уверен, что нормальная система здравоохрнанения вполне достижима с практической точки зрения.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]medved6
2008-11-28 10:11 pm UTC (link)
Почему верится с трудом?


вообще попробуй предложить схему при которой здравоохранение будет хорошим и врачи будут заинтересованы в твое здоровье.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]jedermann
2008-11-28 10:20 pm UTC (link)
да что-то сомневаюсь я, что они вот так вот бесплатно бедных мексикосов лечат.

Предлагаю здравоохранение оплачиваеть из налогов. Готов платить большие налоги, чтобы врачам платили нормальные деньги.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kuligram
2008-12-05 08:18 am UTC (link)
сингапурцы поездили по свету и собрали все самое лучшее. теперь у них самая лучшая систма в мире. А здесь банкротятся не все госпитали а те что эмергенси румс содержат. Туда действительно должны были всех брать , но это было невыгодно и зза мексов и других

(Reply to this) (Parent)


[info]blonde_luck
2008-11-27 09:01 pm UTC (link)
я придумала!пиши заметки про Америку)у тебя хорошо так получается
не болей и поправлйся скорее!

(Reply to this)


[info]chugaylo
2008-11-28 08:28 pm UTC (link)
А как же клятва Гиппократа? Если просто прийти в ближайшую поликлинику - не примут? Или примут, но потом счет выкатят?

(Reply to this) (Thread)


[info]jedermann
2008-11-28 08:34 pm UTC (link)
подозреваю, что не примут.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]chugaylo
2008-11-28 09:00 pm UTC (link)
То есть клятвы они не дают?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]jedermann
2008-11-28 09:02 pm UTC (link)
да кому в наше время дело до клятв??

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]chugaylo
2008-11-29 10:01 pm UTC (link)
Не скажи! Медицина такая вещь, где кроме экономической есть мощная этическая составляющая, традиционно там присутствующая. Есть какие-то опоры в жизни - полицейский должен при любых обстоятельствах человека защищать, пожарный - спасать от огня, рискуя жизнью даже, врач - оказывать необходимую помощь. Оказал - а дальше пожалуйста - пусть экономические отношения начинаются.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]jedermann
2008-11-29 10:42 pm UTC (link)
это в идеале, а вот как на самом деле, я не уверен...

(Reply to this) (Parent)

ссуки
[info]andl
2008-11-29 09:24 am UTC (link)
всё за бабло, бл%ть!

(Reply to this)


[info]slonarch
2008-11-30 08:37 pm UTC (link)
Обаму ж выбрали, теперь будет чендж!

(Reply to this)


[info]kuligram
2008-12-05 08:12 am UTC (link)
Я тоже недавно ходил с таким же успехом. Я ждал полтора часа чтобы увидеть доктора. Мне делали кардиограмму- пришла медсестра с какой то чернокожей медсестрой и стала ее учить НА МНЕ как это делать. Мне было ужасно и интересно. Я решил больше к врачам тут не ходить. А доктор- он в конце концов сказал что не знает что со мной (мельком глянул на кардиограмму и констатировал что она нормальная) и думает что все в порядке. Мне ничего не осталось как поверить ему, и вроде пока все хорошо. Он меня еще на анализы крови направил но я не пошел, потому что это нужно было ему а не мне. Ему вообще не важно прихожу я к нему или нет -страховая кампания платит ему копеечку за каждого пациента каждый месяц.
Надо брать PPO страховку, но оно не для простых смертных, дорого стоит - 250 в месяц у нас. Вообще полный пиздец тут с дохторами. И зубными тоже. Поэтому американцы так занимаются спортом и следят за здоровьем!

(Reply to this)


[info]shimshoni
2008-12-07 10:18 am UTC (link)
можно в любую ER - хоть со страховкой, хоть без. недорого. пробовали;)
чтобы получить прием у врача срочно - надо сказать, что у тебя emergency - примут в тот же день или на следующий.
нормальные врачи потом сами со страховки снимут, сколько им надо.
скорая стоит 500. но и эта сумма покрывается страховкой. любой.
что-то ты странное выяснил.
или в Пенсильвании все совсем не так как в НЙ.

(Reply to this) (Thread)


[info]jedermann
2008-12-07 02:30 pm UTC (link)
чтобы получить прием у врача срочно - надо сказать, что у тебя emergency - примут в тот же день или на следующий

Не приняли.


можно в любую ER - хоть со страховкой, хоть без. недорого. пробовали ;)

Не пробовал. Но в Aetnа мне сказали то, что я описал выше: в случае emergency -- поезжайте в одну из Urgent Care Clinic.


скорая стоит 500. но и эта сумма покрывается страховкой. любой.

Сам не пробовал. Знакомую в Принстоне увозили на скорой, и она провела в больнице 3 дня. Счёт был ~ $2000. Со страховкой.


что-то ты странное выяснил.

нда...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mel_ny
2009-01-20 03:31 pm UTC (link)
по поводу знакомой за три дня счет от больницы без страховки был бы около 20,000. так как ее забрали по скорой со страховкой все что она заплатила - это out of pocket maximum за год.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]jedermann
2009-01-20 03:35 pm UTC (link)
да, именно так. Но 2000 баксов -- для студента очень большие деньги

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mel_ny
2009-01-20 03:45 pm UTC (link)
согласитесь, что 20,000 - еще бОльшие :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]jedermann
2009-01-20 04:34 pm UTC (link)
в таком случае пусть лучше скорая не приезжает -- умереть проще )

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mel_ny
2009-01-20 04:45 pm UTC (link)
вероятно проще, но вот лучше ли :)

(Reply to this) (Parent)


[info]mel_ny
2009-01-20 03:30 pm UTC (link)
оч. странно, что у университета страховка HMO, а не PPO. в ER госпиталя по emergency можно и без страховки.
посмотрите свой страховой буклет найдите графу emergency room coverage и увидите свой copay и coinsurance.

(Reply to this) (Thread)


[info]jedermann
2009-01-20 03:36 pm UTC (link)
ок

(Reply to this) (Parent)


(33 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…