Jedermann ([info]jedermann) wrote,
@ 2008-12-20 18:34:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current location:Moscow, Russia
Current mood: okay
Current music:LSG -- Down to Earth
Entry tags:observation, people, travel

EWR -- Москва
На этот раз было два небольших, но достаточно необычных проишествия.

На первом отрезке перелёта (EWR -- Амстердам) женщина грохнулась в обморок. Сам не видел, но слышал падение тяжёлого предмета на пол. Через секунду включили свет и объявили, чтобы весь медперсонал самолёта срочно подошёл к ряду 42. Видел двух вскочивших людей, мужчину и женщину. Эта женщина-врач сидела через проход от меня, я заметил её ещё в аэропорту, потому что она читала книгу, но при этом постоянно отрывалась и смотрела на окружающих людей (что для американцев, как вы знаете, необычно). После того, как человека откачали, она вернулась на место; она была явно возбуждена и начала что-то быстро писать в блокноте. Я гадал, что именно, но не догадался (хотя мог бы). Оказалось, что писала записку больной даме с обнаруженными симптомами и контактной информацией. Потом она достала книгу, которую ранее читала, и начала предлагать её окружающим: она дочитала её и не хотела везти дальше с собой лишнюю тяжесть. Никто из окружающих явного желания не высказал, поэтому я вызвался освободить её от лишнего груза. Книга окзалась Angela's Ashes. Начало оказалось довольно интересным, хотя я в принципе не люблю автобиографии неизвестных мне людей.

В связи с этой историей возник вопрос: какова вероятность, что на борту самолёта будет хотя бы один доктор? И как часто случаются медицинские ситуации в самолётах? Вопрос прямо с собеседования в McKinsey :)

Этого маленького приключения было бы достаточно, чтобы скрасить перелёт, но дальше -- ещё интереснее.

В Амстердаме у меня было ожидание 3 часа между рейсами. Я позавтракал в 6 часов местного утра свежевыжатым соком, сэндвичем с сэром Камамбер и двойным эспрессо. Вот, кстати, за что люблю Европу, так это за еду: ну почему в Америке так сложно найти нормальный свежий хлеб и нормальный эспрессо? Так вот, позавтракал, сел в ожидании рейса, думаю над одной статистической задачей, которая возникла в нашей науке. Тут вижу краем глаза, подваливает трое мужиков, обнимаются, громко матерятся, прощаются. Двое уходят, один остаётся. Мужичок такой щупленький, болезненного вида, на лице вселенская печаль, и с перепою.
-- Ты по-русски говоришь? -- обращается ко мне.
-- Да, -- отвечаю.
-- Это рейс на Москву?
-- Вроде да, там так написано, -- указываю на дисплей.
-- Я -- Димон, -- подсаживается ко мне, протягивает руку.
-- Сергей, -- здороваемся.
-- Давай пообщаемся, -- говорит.
-- Ну давайте, -- отвечаю (альтерантив-то всё равно нету, ещё 2 часа до посадки) и откладываю свою математику.

Далее начинается, пожалуй, самый необычный разговор в моей жизни. Начинаем с естественных в аэропорту вопросов: откуда, куда. Димон оскорбляется, что я называю его на "Вы": "Ты это 'Вы' засунь вон тому мужику в жопу! ... или это баба?". Димон летит в Белгород из Панамы, где он поссал в Атлантический океан. В Амстердаме остановился на несколько дней у пацанов. Улететь должен был накануне, но, придя в аэропорт, первым делом нажрался и при посадке в самолёт обматерил стюардессу, за что был снят с рейса. Это всё, допустим, интересно с социальной точки зрения: зарисовки из жизни братков. Но потом, после того, как Димон замечает мою бумажку с вычислениями, начинается самое интересное. На мой ответ: "Да, тут одна задача по статистике...", он, вместо ожидаемого "А-а", просит меня объяснить, в чём суть. Кстати, тот факт, что я занимаюсь наукой, он каким-то образом вычислил примерно в первые 2 минуты общения. Итак, я начинаю ему объяснять про биномиальное распределение, записываю ему формулу для вычисления вероятности x орлов из десяти попыток. В формуле присутствует факториал. Димон его тут же замечает:
-- А это что за х*ёвина?
-- Это факториал.
-- Объясняй.
Объясняю. Когда разобрались с формулой, Димон просит формулу применить. Считаем вероятность выпадения 10-и орлов из 10-и попыток. Димон доволен:
-- Так можно в казино идти с этой формулой!
-- Вряд ли, -- говорю, -- в казино эту формулу знают.
Далее разговор переключается на Эйнштейна и его теорию относительности. Далее -- Большой Взрыв и образование нашей солнечной системы. Далее, эволюция (на вопрос, "ты чем занимаешься"). Димон выдвигает свой взгляд: люди появились в результате эксперимента, проводимого инопланетянами. Его теория, в принципе, вполне совместима с дарвинизмом, за исключением того, что он считает, что "маленькие изменения" в геномах вызваны экспериментаторами-инопланетянами. Объясняю Димону о спонтанных мутациях, об эксприментах Ленского, и, похоже, убеждаю его в ненужности привлечения инопланетян для объяснения происхождения человека. Димон, однако, правильно замечает, что теория эволюции ничего не может сказать о зарождении жизни на планете. Так же как физика не может сказать, что было до Большого Взрыва или что происходит за границей Вселенной. Снова переключаемся на физику: ускорители элементарных частиц, материю и антиматерию. Пытаюсь разубедить Димона в существовании частиц с отрицательной массой. Наш разговор прерывается посадкой в самолёт.

Вот такие дела. Удивительное рядом. Поразили эрудиция Димона, острота его интеллекта и критичность мышления. Особенно в контексте его, по всей видимости, околокриминального существования в провинциальном городе Белгороде и при отсутствии высшего образования. В течение разговора, он несколько раз извинялся, что пристаёт со всеми этими вопросами, и жаловался, что на эти темы поговорить ему просто не с кем...




(41 comments) - (Post a new comment)


[info]blonde_luck
2008-12-20 04:03 pm UTC (link)
ну ничего себе!)

(Reply to this)


[info]slonarch
2008-12-20 04:25 pm UTC (link)
Охренеть :)

(Reply to this)


[info]alaft
2008-12-20 04:47 pm UTC (link)
Нормально, по-моему. Понты как внешняя личина для поддержания статуса и вечно неутоленная раздумьями о Высоком затаившаяся где-то в глубине и прорвавшаяся волей случая наружу Душа.

(Reply to this) (Thread)


[info]lara_is_lara
2008-12-20 06:09 pm UTC (link)
Да, полностью согласна, это его Душа или Самость рвалась, это она тормошила;
ну вот какого фига он не слушает ее...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alaft
2008-12-20 07:00 pm UTC (link)
не выгодно, да и кореша не поймут - гнобить начнут

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lara_is_lara
2008-12-20 10:00 pm UTC (link)
вот-вот, ужасно обнаружить уже в солидно возрасте, что самое выгодное - жить свою жизнь; эх :)

(Reply to this) (Parent)


[info]jedermann
2008-12-20 08:33 pm UTC (link)
Хочешь сказать, что это что-то такое типично русское? )

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alaft
2008-12-20 09:25 pm UTC (link)
не уверен. Но что типичное для многих скрытых интеллектуалов - то да)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]jedermann
2008-12-20 09:28 pm UTC (link)
ты считаешь, что скрытые интеллектуалы (интересное, новое для меня, понятие) -- достаточно распространённое явление?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alaft
2008-12-20 10:02 pm UTC (link)
Да. Очень многих таких знаю. Тянет их к чему-то высокому или заумному, а молчат. Чтобы не прослыть чудаками. Потому как отношение окружающих станет сразу другое - он перестанет быть "своим в доску".

(Reply to this) (Parent)


[info]lara_is_lara
2008-12-20 06:08 pm UTC (link)
Сережа, вот после таких встреч, с такими людьми, как ты, такие ребята, как Димон, могли бы начать новую жизнь :)
Да, жалко, что живет он не своей жизнью..

(Reply to this) (Thread)


[info]jedermann
2008-12-20 08:32 pm UTC (link)
да, действительно печально...

(Reply to this) (Parent)


[info]lykhin
2008-12-21 02:55 am UTC (link)
Почему именно Димон должен начать новую жизнь? Это ещё вопрос, кто из двух собеседников живёт не своей жизнью :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]jedermann
2008-12-21 03:39 am UTC (link)
Это Вы на чём-то основываясь сказали или так, чтобы тему поддержать?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lykhin
2008-12-21 04:39 am UTC (link)
Ни Вас, ни Димона я не знаю, основываться могу только на этом тексте, поэтому можно сказать, что "так, чтобы тему поддержать" :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]jedermann
2008-12-21 04:43 am UTC (link)
я так и подумал :)

(Reply to this) (Parent)


[info]lara_is_lara
2008-12-21 10:56 am UTC (link)
о! даже только основываясь на тексте, только на тексте поста, где человек (Сережа), ожидая самолета в аэропорту Скипхол , сидит и решает статистическую задачку, уже, в принципе, будучи на каникулах,
а не сидит и не пьет Амстел, допустим,
я думаю, что он живет жизнью, близкой к своей :)

а "близкой к своей", потому что, судя по тому, какие он пишет рассказы!!!, писательство тоже могло быть его жизнью :), но
впрочем, он совмещает много занятий

(Reply to this) (Parent)


[info]lara_is_lara
2008-12-20 06:11 pm UTC (link)
А, ну еще хотела сказать, что так всегда радостно тебя читать, что совершенно грустно, что ты так редко пишешь.

(Reply to this) (Thread)


[info]jedermann
2008-12-21 04:48 am UTC (link)
редко происходит что-то, что интересно сюда постить...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lara_is_lara
2008-12-21 10:59 am UTC (link)
а ты выдумывай, ты же умеешь

(Reply to this) (Parent)


[info]chugaylo
2008-12-20 09:43 pm UTC (link)
Содержательный у вас разговор получился. Не часто такое со случайным попутчиком бывает.

(Reply to this)


[info]eyemary
2008-12-20 10:10 pm UTC (link)
Это было великолепно читать, Серёж! :)

(Reply to this) (Thread)


[info]jedermann
2008-12-20 10:20 pm UTC (link)
спасибо, Маша ) Как у тебя дела, кстати?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]eyemary
2008-12-20 10:24 pm UTC (link)
Я только что пришла со свадьбы двоюродной сестры и уже в среду у меня почти заканчивается ужасная неделя, так что просто отлично!
Ты ещё борешья с часовыми поясами?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]jedermann
2008-12-20 10:28 pm UTC (link)
рад слышать )
да, ещё борюсь, но, мне кажется, что победа уже близка )

(Reply to this) (Parent)


[info]cifcaara
2008-12-21 12:13 am UTC (link)
Я очень смеялась, когда читала :)

Но сначала подумала (судя по кату), что это ты упал в обморок. Ну, хорошо, что нет.

(Reply to this)


[info]firecam
2008-12-21 10:16 am UTC (link)
странно, что тебя это удивляет:) Даже очень странно

Люди, обладающие высоким интеллектом, не всегда могут/хотят применять его в реальной жизни. Да и иногда жизнь складывается весьма странно.

(Reply to this) (Thread)


[info]jedermann
2008-12-21 10:20 am UTC (link)
к сожалению, с проявлениями вселенской тупости сталкиваюсь в жизни гораздо чаще, чем с проявлениями интеллекта. Поэтому да, удивляет. У тебя не так?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lara_is_lara
2008-12-21 10:57 am UTC (link)
:)))

(Reply to this) (Parent)


[info]firecam
2008-12-22 12:09 am UTC (link)
я не могу уловить всех твоих интонаций.
Но вот что хочу сказать. В отличие от твоих комментаторов, не нахожу это все смешным. А даже очень грустным.
Далеко не у всех была возможность учиться в инстуте. Иногда обстоятельства складываются так, что приходится постоянно выбирать из вещей, которые тебе совсем не нравятся. Выбираешь наименее ненравящиеся. И постепенно, все это стирает тебя, того, каким бы ты хотел быть.
Но видишь, этот человек сохранил себя, сохранил остроту мышления, несмотря на все то дерьмо, в котором ему приходится возиться. И это достойно уважения. И ты молодец, что говорил с ним. Думаю, он это будет помнить.
Я все собираюсь написать о "заменителях". Но руки не доходят.
И что значит, начать "новую жизнь"? Нет и не может быть никакой новой жизни. Есть сегодня, есть то, что тебе придется делать завтра. И есть прошлое, от которого не отделаться.
Ну а тупость... тебя она как-то раздражает? Тупость - это и есть Жизнь. Если так задуматься, то в жизни вообще все тупо. Единственное ее предназначение - в процессе репродукции вида. И это тупо (но иногда приятно, да:)). Но и он небесконечен. Рано или поздно солнце превратится в Белого Карлика, у угаснет... Так что по большому счету все напрасно:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]jedermann
2008-12-22 06:42 am UTC (link)
> я не могу уловить всех твоих интонаций

не понимаю, о чём ты говоришь, Алексей.


> В отличие от твоих комментаторов, не нахожу это все смешным. А даже очень грустным

Абсолютно с этим согласен. В самой ситуации объективно нет ничего смешного. Однако, согласись, если абстрагироваться от бессмысленности жизни и того факта, что Вселенная рано или поздно остынет, всё это довольно забавно, особенно для стороннего наблюдателя. А для меня и для Димона -- это был просто необычный и очень приятный разговор. А описал я это с юмором, потому что считаю, что так лучше и правильнее.


> Выбираешь наименее ненравящиеся

Думаю, в целом я с тобой согласен. Жизнь порой накладывает на нас ограничения, от которых очень трудно избавиться...


> И что значит, начать "новую жизнь"? Нет и не может быть никакой новой жизни

А вот с этим не согласен! Всё зависит от воли и силы желания. Если действительно приспичит, то можно выбраться из любой жопы. И Димон тут уж точно не исключение. Просто всегда гораздо проще плыть по течению. От прошлого не избавиться, но от него можно очень и очень сильно удалиться (Дон Хуан, на мой взгляд, очень правильно говорит о стирании личной истории).


> Ну а тупость... тебя она как-то раздражает? Тупость - это и есть Жизнь. [...] Так что по большому счету все напрасно

Ты тут излишне обобщаешь. Я всего лишь имел в виду тупость человеческую, которая да, меня раздражает. И я говорю не об интеллекте (если человек дебил, с него и взятки гладки). Я говорю о нежелании людей задумываться хоть на секунду, прежде чем произвести то или иное действие. Да что там, люди не анализируют даже свои поступки и желания пост-фактум. И продолжауют совершать одни и те же ошибки. А потом ошибки приходится исправлять. В общем жизнь в нашем обществе могла бы быть более простой, если бы люди больше использовали свой интеллект в повседневной жизни. Вот что я имел в виду.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]firecam
2008-12-22 11:46 am UTC (link)
Про новую жизнь.
ну, я могу тебе в качестве примера обстоятельств ткнуть в конкретного человека. У меня есть хороший товарищ, пожалуй, единственный человек с кем мне по-настоящему интересно общаться в реальной жизни. Он эрудирован и трезво оценивает нашу реальность, без иллюзий.
Но вот такая судьба: после девятого класса он пошел учиться на массажиста и с тех пор так массажистом и работает, причем впахивает - по черному. Потому, что у него двое больных родителей и он не мог себе позволить учиться в институте, т.к. тогда бы не на что было жить. И да, он пытается как-то еще заработать денег, но мало что получается. No way out. Вообще, умение зарабатывать деньги с интеллектом не связано.
И если так пошло - мне моя теперешняя жизнь тоже не очень-то нравится, я бы хотел заниматься совсем другими вещами, но для этого уже слишком стар:) так что приходится находить "заменители" для "настоящих вещей".

Про тупость. Мое обобщение - всего лишь взгляд на вещи, при котором отдельные мелкие детали, раздражающие при ближнем рассмотрении, с достаточно большой дистанции не имеют значения. Это довльно удобно. Мне очень нравится у Ницше в ТГЗ глава "О прохождении мимо". Если в двух словах, то мысль такова: все то, что тебе так не нравится, так и должно быть, не иначе. Тупость в этом ключе - не просто данность, но и необходимая вещь. В свое время для меня это стало откровением. "Там где нельзя уже любить - следует проходить мимо". Примерно так.

(Reply to this) (Parent)


[info]andreikharlanov
2008-12-21 12:13 pm UTC (link)
Пока читал пост, три раза громко смеялся :)

(Reply to this)

йо
[info]andl
2008-12-21 12:23 pm UTC (link)
я бы наверно не стал с ним разговаривать, бросив "я занят".
а вообще необычный чел, странно, что его интересовали такие темы. мне не очень эти темы интересны :-]

(Reply to this) (Thread)

Re: йо
[info]jedermann
2008-12-22 06:43 am UTC (link)
да, большинству людей эти темы неинтересны, и я не вижу в этом ничего плохого )

(Reply to this) (Parent)


[info]iryna_tsybulyak
2008-12-21 12:26 pm UTC (link)
как ни странно, у меня за последний месяц было 2 подобных знакомства. в первую минуту казалось, что со мной пытается заговорить кто-то из низов нашего общества, а уже через 15 минут я открыла в этом самом ком-то остроумного, начитанного человека, с потрясающей логикой к тому же. вот так бывает.

(Reply to this)


[info]kuligram
2008-12-23 09:33 am UTC (link)
только сегодня подумал что лучше быть глупым, так проще жить. Приключения у тебя интересные..

(Reply to this)


[info]not2touch
2008-12-23 08:50 pm UTC (link)
занятно)
ты надолго в Москве?

(Reply to this) (Thread)


[info]jedermann
2008-12-24 04:43 am UTC (link)
до 7-го янв

Как у тебя дела, Вика?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]not2touch
2008-12-24 08:21 am UTC (link)
я? да ничего вроде, даже можно, наверное, сказать что хорошо.
может, до НГ успеем кофе где-нить попить?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]jedermann
2008-12-26 07:21 am UTC (link)
да, можно в понедельник, например
напомни свой телефон

(Reply to this) (Parent)


(41 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…