Jedermann ([info]jedermann) wrote,
@ 2009-01-06 23:41:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current location:Moscow, Russia
Current mood: discontent
Entry tags:movies

Обитаемый остров
Посмотрел фильм "Обитаемый остров".  Это -- самый ужасный фильм, который я досмотрел до конца (побил Матрицу 3). "Обитаемый остров" в своём роде гениален: алхимикам средневековья наверняка был бы интересен секрет превращения 36,5 млн. долларов в говно высшей пробы.

Фильм потрясает по многим аспектам бездарности. Зритель зевает от скуки уже на 10-ой минуте (а пытка эта будет длиться ещё 110 мин) -- нудное, нелогичное действие с обилием замедленной и ускоренной съёмки изредка прерывается перестрелками и драками. Нелогичность действия убивает. Почему герой не проявляет признаков беспокойства, когда оказывается на удалённой планете без средств к выживанию? Что он собирается делать? Характеры героев не прорисованы: что вообще творится у Мак-Сима в голове? Диалоги невыносимы: скучные, длинные, неинформативные. Причём чуть ли не все персонажи говорят в фильме намеренно медленно, с расстановкой. Зачем? Музыкальное сопровождение -- кошмар... Даже мне, профану, понятно, что музыка должна быть незаметна, должна усиливать атмосферу. Но атмосферы-то нет! Поэтому зритель не готов воспринимать романтические или иные аккорды -- их неожиданное включение лишь обостряет ощущение растерянности от нелогичности творящегося на экране. А крупные планы? Зачем их столько в фильме, где нет драматической линии? Неплохо было бы определиться: либо красивая картинка, пейзажи и драки, либо драматическая линия с упором на диалог и актёрскую игру с крупными планами. А как понимать не сползающую с лица главного героя улыбку? Он имбицил? Голубоглазый, здоровый имбицил, бороздящий просторы вселенной? В общем, это не фильм, а набор кадров, каждый из которых неплох в отдельности. Но в единое произведение эти кадры никак не складываются. Представьте себе пятиминутный клип, растянутый на 2 часа, но без динамики и без музыки, задающей единый ритм. Это и есть "Обитаемый остров".

Бедный-несчастный Федя Бондарчук... Жаль человека, который занимается не своим делом. Ведь не может же он не осознавать своей бездарности? Страдает наверное, бедняга, обливается слезами,... и заедает свою бездарность красной икрой. Видно, от музыкальных и рекламных клипов денег на икру не хватало, вот и подался в кино. Эх, жаль, что нет у режиссёров аналога клятвы Гиппократа типа "Не производи дерьмо"...

Итог такой. Этот фильм стоит смотреть только одной категории людей, но зато для них он обязателен. Это будущие режиссёры. Пусть познают секрет превращения бабла в говно и никогда им не воспользуются.




(44 comments) - (Post a new comment)


[info]eyemary
2009-01-06 08:54 pm UTC (link)
О, как же ты впечатлился :)
А я нашла одну хвалебную рецензию - от моей преподавательницы японского, и была шокирована.

(Reply to this) (Thread)


[info]jedermann
2009-01-06 09:21 pm UTC (link)
да, вот, сидел писал, вместо того, чтобы собираться...
а тут ещё мне поменяли рейс: теперь вылет вообще в 7... так что сна не будет :(

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]eyemary
2009-01-06 10:50 pm UTC (link)
уу, кошмар.
а как ты узнал про рейс? покупателям билетов звонят?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]jedermann
2009-01-07 12:48 am UTC (link)
мэйл прислали

(Reply to this) (Parent)


[info]mortym
2009-01-06 08:55 pm UTC (link)
Вот почему-то я что-то подобное от фильма и ожидала (судя по роликам). Я это... не смотрела, но осуждаю :)

(Reply to this)


[info]medved6
2009-01-06 09:01 pm UTC (link)
слушай...
я даже не в теме был что такой фильм есть. но твоя эмоциональная рецензия просто вдохновила меня на то чтобы его посмотреть...

интересно стало сопоставить свои переживания с твоими.

(Reply to this) (Thread)


[info]jedermann
2009-01-06 09:19 pm UTC (link)
ты в режиссёры захотел? ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]medved6
2009-01-06 09:34 pm UTC (link)
конечно. еще и в писатели :-)

только боюсь что никто не выдержит моего творчества.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]medved6
2009-01-06 09:35 pm UTC (link)
хотя я тут подумал...
были бы ресурсы.
я бы снял фильм про инопланетян и заставил бы его всех смотреть:-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]jedermann
2009-01-06 09:43 pm UTC (link)
да уж ... с современными технологиями зомбирования возможно заствить делать всё, что угодно )

лучше б заставляли мусор разделять и воду экономить

(Reply to this) (Parent)

а
[info]andl
2009-01-06 10:51 pm UTC (link)
ты был бы в главной роли? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: а
[info]medved6
2009-01-06 11:15 pm UTC (link)
нет, тебя бы пригласил

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: а
[info]andl
2009-01-07 08:07 pm UTC (link)
ты бы ниасилил мой гонорар

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: а
[info]medved6
2009-01-07 08:09 pm UTC (link)
100 баксов я бы осилил

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: а
[info]andl
2009-01-10 04:35 pm UTC (link)
вот именно, что 100..

(Reply to this) (Parent)


[info]blonde_luck
2009-01-06 09:32 pm UTC (link)
ох не пойду

(Reply to this)


[info]lara_is_lara
2009-01-06 10:42 pm UTC (link)
о, я не пойду теперь, а вот вчера в книжном видела, что молодая пара покупала 10-томник Стругацких; так им не нашли тома с Островом; все скупили в связи, значит;
ну хотя бы то хорошо, что народ начинает читать активнее;
так было с Есениным; с Мастером ( хотя Безруков снимался там и там);
ну и т.д.
вот, я нашла пользу от фильма :)

(Reply to this) (Thread)


[info]jedermann
2009-01-07 12:50 am UTC (link)
да, у меня, кстати, тоже возникло желание прочитать, просто чтобы убедиться, что Стругацкие не виноваты )

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]medved6
2009-01-07 03:07 am UTC (link)
только что я подумал, мне кажется что я читал обитаемый остров.
в этой связи я кстати готов оправдать один из пунктов твоего обвинения, а именно: ты сказал что чувак попав нв чужую планету не беспокоился о ресурсах и т.д..

так вот это типа естественно. т.к. по книге люди были уже супер людьми и все им было до болды. а чтобы понять как они такими становились надо читать другие произведения стругатских, уже не помню какие. но суть в том что им там прививки такие делали и эфолюция дошла до того, что они не боялись радиации и есть могли все подряд. а еще их медом можно было не кормить, лишь бы давать другие планеты поисследовать...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]medved6
2009-01-07 03:09 am UTC (link)
еще среди человечества был комунизм и все свои проблемы были решены. решели только чужие проблемы не щедя себя.

вот.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]jedermann
2009-01-08 06:47 pm UTC (link)
что-то об этом было в предисловии к фильму... но показано всё это неубедительно

(Reply to this) (Parent)


[info]jedermann
2009-01-08 06:48 pm UTC (link)
И вообще, при каком коммунизме бы люди не жили, если ты оказался отрезанным от родных и друзей на неизвестный срок, то всё равно как-то не по себе должно быть

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]medved6
2009-01-08 06:51 pm UTC (link)
так у нас и щас люди есть, которые так не считают.

а главный герой в будущем быс специально обученный чувак на эту тему.

а еще я вспомнил что убить человека можно было только прямым попаданием в мозг( сердец было много и они востанавливались - я серьезно ). при всем при этом психология может меняться. что и было показано братьями..

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]jedermann
2009-01-08 06:57 pm UTC (link)
ну не знаю... тогда это уже не человек. Значит, акцент фильма на чём-то другом должен быть. Но опять же, художественными методами нужно это показывать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]medved6
2009-01-08 07:02 pm UTC (link)
а где потвоему граница?:-) ( это я у тебя как у профи спрашиваю )

через 10 покалений это все еще человек?:-)
а через 10000 ?

:-)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]jedermann
2009-01-08 08:09 pm UTC (link)
Не так уж важно, разные виды или нет. Всё-таки о литературе говорим :) Я имею в виду то, что нам такие существа, сверхлюди, совершенно непонятны. Что ими движет вообще? А вот мотивации какого-нибудь неандертальца или обезьяны нам вполне понятны. Хотя виды разные.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]medved6
2009-01-08 08:17 pm UTC (link)
пожалуй один из главных вопросов поднятых стругатскими был: может ли Бог улучшить жизнь общества , и если да, то как?

В роли Богов выступало человечество.
А все общества имели типичные проблемы современного общества( т.е. нашего )

и вот главный герой - типичный Бог. И никто его с человеком и не отождествлял. Люди как раз были с другой стороны.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]jedermann
2009-01-08 08:19 pm UTC (link)
понятно. В общем, Федя Бондарчук тему раскрыть не смог

(Reply to this) (Parent)


[info]jedermann
2009-01-08 08:13 pm UTC (link)
Но если уж хочешь, как с профи, то вот ответ :)

К разным видам особей относят, как правило, если они не могут сформировать живое и репродуктивное потомство.

Вопрос о видообразовании до конца так и не пряснён. Всё зависит от размеров популяции и от силы естественного отбора. Если отбор сильный, то новый вид может, в принципе, очень быстро образоваться (десятки или сотни поколений).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]medved6
2009-01-08 08:23 pm UTC (link)
я понял.

если неондерталец( или даже более древний поц) оплодотворит современную женщину и она от него родит то значит он тоже человек. интересно, а с юридической точки зрения что об этом думают:-)

а лучше даже наоборот. современный мужчина оплодотворит...

(Reply to this) (Parent)


[info]medved6
2009-01-08 08:26 pm UTC (link)
подожди.

так получается что если овца например залетит от человека, то овца - тоже человек. так? а если будет такой инцидент, то всех овец можно будет считать людьми? или такого инцидента по любому не будет т.к. сильно не совместимы они?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]jedermann
2009-01-08 08:34 pm UTC (link)
ещё не забывай про слово "репродуктивный", то есть то существо, которое родится само тоже должно иметь способность оставить потомство.

Homo sapiens и ныне живущие обезьяны несовместимы, так что об овцах и говорить нечего. А вот с неандертальцами наши предки забавлялись по полной ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]medved6
2009-01-08 08:36 pm UTC (link)
слава богу что несовместимы.

но фильм я теперь все равно посмотрю.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]jedermann
2009-01-08 08:40 pm UTC (link)
энжОй! потом расскажешь

(Reply to this) (Parent)


[info]jedermann
2009-01-08 08:36 pm UTC (link)
>так получается что если овца например залетит от человека, то овца - тоже человек

ну, или тот чел -- на самом деле овцабаран ;))

(Reply to this) (Parent)


[info]andreikharlanov
2009-01-07 06:35 pm UTC (link)
Смотри, что Артемий Троицкий про Обитаемый остров сказал: http://echo.msk.ru/programs/personalno/563726-echo/
(хвалит)

(Reply to this) (Thread)


[info]jedermann
2009-01-08 06:46 pm UTC (link)
ну, насчёт "антигосудраственный" -- это только кажется. г-н Троицкий, видимо, не очень внимательно смотрел. Вот тут человек, например, подмечает интересные вещи.

а про остальное... ну не знаю я, как этот фильм может понравиться... Он просто безумно скучный

(Reply to this) (Parent)


[info]kuligram
2009-01-08 04:21 am UTC (link)
очень интересно, смотреть не буду :)

(Reply to this) (Thread)


[info]jedermann
2009-01-08 06:40 pm UTC (link)
зачем писать, если просто говно? Наверное, чтобы люди знали и сэкономили своё время и деньги.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kuligram
2009-01-10 03:22 am UTC (link)
я просто к тому, что когда я вижу что отзыв явно негативный, я автоматически его перестаю читать :) Какя разница что именно в фильме плохо если я доверяю озыву и уже не буду его смотреть...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]jedermann
2009-01-10 12:53 pm UTC (link)
ну, хочется слышать аргументы, так как "на вкус и цвет..." )

(Reply to this) (Parent)


[info]lace_like
2009-01-09 04:17 pm UTC (link)
он беспокоился.Собственно поэтому он пошел на контакт. Хотел нуль-передатчик достать и отправить сигнал на Землю. Стругацкие,правда, не виноваты. Это я как большой их почитатель говорю. В книге антураж-не главное. А в фильме-увы. Причем,безвкусный.

(Reply to this) (Thread)


[info]jedermann
2009-01-09 04:24 pm UTC (link)
> он беспокоился.Собственно поэтому он пошел на контакт.

Логично. Но в фильме это не смогли показать...


> В книге антураж-не главное. А в фильме-увы. Причем,безвкусный.

ага

(Reply to this) (Parent)


[info]aetheri
2009-01-11 07:56 pm UTC (link)
:) после просмотра трейлеров вот прямо жду ощущения от фильма "А как понимать не сползающую с лица главного героя улыбку? Он имбицил? Голубоглазый, здоровый имбицил, бороздящий просторы вселенной?" и идти не хочется..

(Reply to this)


(44 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…