Jedermann ([info]jedermann) wrote,
@ 2009-02-14 00:22:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current location:Philadelphia, PA
Current mood: hyper
Current music:LSG -- The Hive
Entry tags:art, life, movies, news, observation, science, women

разное...
# Сегодня на нашем биологическом кино-вечере смотрели "The Seventh Seal" Бергмана. А вчера дома я смотрел "8 и 1/2" Феллини. Увидел у этих двух фильмов кое-что общее: понял, что должен смотреть оба фильма ещё не раз, чтобы проникнуться; оба фильма о мужчине среднего возраста, переживающего некий жизненный кризис; в обоих фильмах мужчина одинок, хотя его окружают красивые женщины. Вроде бы два шедевра от двух великих режиссёров, но отношение к фильмам выработалось совершенно разное: к Феллини у меня отношение совершенно прохладное, тогда как Бергмана однозначно люблю. Разница в фокусе двух режиссёров видна сразу, даже мне, человеку без (кино-)образования: тогда как Феллини сконцентрирован на первичных, животных ощущениях человека, Бергмана интересуют глубокие, экзистенциальные перерживания. Отсюда и разница стиля и выбор персонажей: у Феллини -- на экране полный хаос, у Бергмана -- размеренное течение сюжета; у Феллини главный герой -- суетный режиссёр-бабник, у Бергмана -- меланхолинчый рыцарь, вернувшийся из крестового похода. Интересно, связана ли такая разница с тем, что Феллини -- итальянец, а Бергман -- швед?

# Вообще, уже какое-то время назад меня беспокоит следующий вопрос об искусстве. Для кого искусство предназначено? Для широкой публики или для узкого круга избарнных. С наукой всё понятно: наука -- для узкого круга экспертов. Если пишешь научную статью, как правило, не предполагается, что её поймёт кто-то кроме твоих коллег (и, как правило, никто и не понимает). А вот с искусством всё не так просто по-моему. Я, человек не знающий (к своему стыду) об искусстве практически ничего, всё же понимаю по крайней мере какую-то часть искусства. По крайней мере, мне так кажется. По-моему, это доказывает, что искусство -- всё-таки не совсем уж для узкого круга избранных. С другой стороны, большинство населения всё-таки не понимает почти никакого искусства, так что искусство -- видимо и не для масс. Так для кого?

# Навеяно Феллини. Ну не могу я себя ассоциировать с главным героем, хотя бы потому что... ну не хочется мне иметь гарем. Вот такой вот факт: если мне действительно нравится женщина (что случается довольно редко), то до остальных женщин мне совершенно никакого дела нет... ненастоящий я самец, видимо.

# Последние три дня начальник реально достал. Наша статья, вышедшая в декабре, неожиданно оказалась очень популярной. Однако за радостью, как и следует ожидать, последовала и напасть: один достаточно уважаемый эволюционный биолог написал нам мэйл, в котором он утверждает, что наш результат "конечно, интересный с энциклопедической точки зрения, но не имеет к реальности никакого отношения". При этом он приводит какой-то до смешного наивный асимптотический анализ и графики симуляций, которые его же собственный анализ и опровергают. Мы, таким образом, ничуть не пошатнулись в нашей позции, но Джош, тем не менее, попросил, чтобы я прогнал дополнительные симуляции и сделал дополнительный асимптотичесий анализ. Начал заниматься этим. Однако одной просьбой всё не ограничилось. На протяжении последних трёх дней я получаю мэйлы от начальника с частотой примерно 1 мэйл/час: сделай то; нет, вот это; нет, лучше и то, и другое; а ещё вот это; ну где графики? а это ты можешь сделать? а совместить эти графики? а в 10 раз больше симуляций можно? а ось Х продлить ещё на 1000? Бл*ть, достал, честное слово! Первый раз недоволен своим начальником... вогнал меня в реальный стресс, причём даже без объективной причины. На выходных все его мэйлы просто проигнорирую.




(11 comments) - (Post a new comment)


[info]shimshoni
2009-02-14 05:43 am UTC (link)
искусство есть разное, расчитанное на разную публику
как и научные статьи можно писать так, чтобы никто не понял, или так, чтобы поняли многие. ну пусть не все) но хотя бы желающие ученые их смежных областей.

(Reply to this)


[info]medved6
2009-02-14 08:13 am UTC (link)
мне кажется слово "понимать" в данной ситуации скорее стоит заменить на "реагировать умом".
вот например начнешь ты мне свою статью читать. я ничего не пойму = мой мозг никак не отреагирует.
а вот смотря фильм, люди чувствуют. чувствуют то или иное - не важно. для кого-то это искусство не доступно, для кого-то доступно. например песня руки вверх "ля-ля-ля-ля весь день я напиваю, ля-ля-ля-ля-ля весь день я повторяю" - это искусство для широких масс( попса ).

а вот песня Psychotica - Bind искусство для немного более узких масс.

причем на мой взгляд "высота" искусства не явно коррелирует с доступностью для масс
верю что можно сотварить что-то реально высокое, но в тоже время доступное всем ( правда это втройне сложнее)
//========================
мне не понравился взгляд на науку:-) я надеюсь что наука предназначена для всего человечества, хоть отдельные статьи и для узкого круга экспертов:-)
//========================
3 дня - ничто по сравнению с доведением и поддержкой IT да и не только проектов в производстве. имей это ввиду:-)

(Reply to this)


[info]mortym
2009-02-14 10:16 am UTC (link)
>Интересно, связана ли такая разница с тем, что Феллини -- итальянец, а Бергман -- швед?

А что, вполне возможно. Во всяком случае, я тоже задумывалась об аналогичном :)

(Reply to this)


[info]alaft
2009-02-14 12:53 pm UTC (link)
"Для кого искусство предназначено?"

Какие-то произведения для экспертов, какие-то только для массовой публики. А какие-то шедевры - для всех: простые люди порадуются в целом, а ценители найдут там свой изюм.

(Reply to this) (Thread)

не совсем в кассу, но
[info]illime
2009-02-14 03:18 pm UTC (link)
приведу еще раз свое определение произведения искусства:
произведение искусства - такое произведение, которое вызывает эмоцию в ком-то, кроме автора, причем эмоцию, которую человеку хотелось бы испытать повторно

еще мы с папой вчера поняли, в чем удовольствие от созерцания произведения искусства: удовольствие в процессе решения загадки, которой является произведение

про отсутствие желания иметь гарем - интересно. мне кажется, мне такое не знакомо, чтобы один человек совершенно затмил других

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: не совсем в кассу, но
[info]jedermann
2009-06-23 02:21 am UTC (link)
я кстати не согласен с тем, что удовольствие -- от решения задачи. Художник ведь не ставит задачу. И правильного ответа тоже нет. Тут дело в другом. На мой взгляд, если ты чувствуешь, что понимаешь произведение искусства, это значит, что кто-то (автор) смог выразить какую-то часть твоей сущности. И вот эта самая причастость к чему-то, ощущение того, что кто-то думал или чувствовал то же, что и ты, и есть корень удовольствия.

(Reply to this) (Parent)


[info]tapio49
2009-02-14 05:43 pm UTC (link)
Начну с конца. Статья графически выглядит красиво. То, что вложено много работы, очевидно. Правда, то, что привлекла интерес, из сайта не видно: комментариев ноль. По мэйлу пишут?

На начало. Мне Бергман тоже много ближе, чем Феллини. Я думал, просто по стилю. Но согласен, что водораздел между ними по сути: животное-экзистенциальное.

Пойдем в середину. Для кого искусство? Древние племена пели-плясали. Для кого? Что-то заставляло. Такова, значит, природа человека: тяга к искусству заложена в нем. Если угодно, искусство -- призвание человека (а труд -- условие существования). Искусство -- стремление к красоте. Красота, гармония -- принципы устройства мира. Стремление как-то понять эти принципы -- попытка имитировать создателя (по образу и подобию которого...). Обречены на это.

(Reply to this) (Thread)


[info]jedermann
2009-02-15 06:34 am UTC (link)
по поводу статьи: да, и мэйлы пишут, и статистика есть.
Вот: http://www.plosgenetics.org/home.action (кликнуть на Most Viewed).

(Reply to this) (Parent)


[info]sneval
2009-02-15 05:37 pm UTC (link)
:) im glad you liked the movie

(Reply to this)


[info]kuligram
2009-02-25 08:28 am UTC (link)
начальники разные бывают. Я своему недавно сказал что не могу с ним встретиться вечером в 4 часа. Потому что очень хочу отсутствовать. Он сказал ну ладно. пока что без последствий.

(Reply to this)


[info]kuligram
2009-02-25 08:30 am UTC (link)
да,поздравляю со статьей

(Reply to this)


(11 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…